Никнейм:
OhSh4rk
Имя:
Пётр
Возраст:
25 лет
Место проживания:
г. Москва, Россия
Расскажи о себе
Внимательно рассмотри человека на прилагающейся фотографии.
Можешь ли ты представить себе, как этот мужчина плачет и дрожащими пальцами закрывает MW2? Можешь представить, что он собирает деньги на верхний пропуск ивента?
Может он быть акулой ту-ру-ру-ру? Плывет ли на охоту и надо ли беречься?
Теперь посмотри на него ещё раз. Он устал от всех этих обычных, бесконечных матчей? Позади него стоит клан? Он обладает внешностью Коннора МакГрегора?
Посмотри снова на этого мужчину и спроси самого себя, что с ним не так?
Почему под его пальцами — враги, в дискорде — друзья, а его видосы — завещание будущим поколениям?
Окей, на этой странице OhSh4rk, и сегодня мы окунёмся в океан с акулами.
Как ты познакомился с Mushroom Wars 2?
Садись ближе сын, я расскажу, как играли в грибы несколько лет назад: на старом компе, который в лучшие свои годы видел Underground 1 и 2, и где даже когда-то запускался Crysis на минималках, как-то раз случайно открылся полумёртвый Steam. Просмотрев предложку и не найдя ничего интересного, я уж было потянул курсор мышки к красному кресту (не гуманитарному), но взгляд наткнулся на что-то яркое, необычное. Цветастые геймплейные скрины заинтриговали, и так была куплена Mushroom Wars 2. Полчаса прохождения обучения, несколько миссий компании — и вот открывается прекрасный мир пвп, где в первых 10-ти боях тебе наглядно показывают, что быстро кликать мышкой по домам — не самый важный навык, и тут надо думать стратегически.
Так прошло несколько недель: игра со 100% выводом юнитов из зданий, бездумный спам абилок и радость от случайной победы. Как-то, сидя в Инстаграме, я натыкаюсь на рекламу мобильной версии MW2 — качаем без раздумий, запускаем, проходим уже родное обучение, врываемся в пвп, и нас озаряет: игра та же, но механика управления зданиями и юнитами прямо пальцами более целостная, ты действительно генерал и стратег, ты полностью вовлечён в процесс матча.
После возникает ощущение, что я что-то упускаю, есть куда стремиться, но нужен учитель, чтобы показали, как делать лучше. Пять минут гугла, и открывается сайт MW2.su: десятки полезных статей, математические расчеты, формулы, советы от опытных игроков — впитываю информацию аки Боб, а следом натыкаюсь на видео финала глобального турнира 2016 г. Fasse vs BO3ESSAM. Знаете это ощущение, когда делаешь бутерброд белого хлеба с докторской колбасой и тебя всё устраивает, а потом узнаёшь о возможности добавить туда майонез? Тут эффект был примерно такой же: я прозрел, как можно играть в эту игру. Следующие несколько месяцев каждый бой игрока с ником Bo3essam был просмотрен, проанализирован, дебют отработан с ботом, а еле заметное желание тоже сыграть в турнире приобретало вполне очевидные контуры, даже был куплен айпад специально для игры в грибы. Так началось знакомство (действительно знакомство, а не начало игры) с Mushroom Wars 2.
Что тебя удерживает в игре?
Раньше я бы ответил, что уникальный геймплей, механика, соревновательный интерес ладдера, но сейчас в первую очередь это невероятно дружное комьюнити. Все остальные качества, безусловно, остались, но отошли на второй план, уступив место общению с таким большим количеством людей, живущих в разных уголках планеты, и возможностью вместе проводить время, играя в любимую игру.

А есть что-то, что тебя раздражает в игре?
Раздражает? Пожалуй, нет: взаимоотношения с игрой у меня долгие и насыщенные и, безусловно, были как взлёты, так и падения в грибах. Я мог бы обратить внимание на лично моё отсутствие мотивации играть в рейтинговые матчи, и не из-за артефактов или баланса даже, а по причине отсутствия смысла в победе или поражении. С выходом TrophyRoad ситуация несколько улучшилась — теперь есть за что бороться и куда стремиться.
Твой любимый режим в игре?
Турнирный режим. Абсолютный приоритет отдан этому режиму, так как для меня именно там присутствует соревновательный интерес в матчах, а значит, и ощущения от победы или поражения там ярче. Да, можно поиграть в ладдере, но чаще всего это не приносит таких же эмоций.
Твой любимый герой?
В целом за каждого героя геймплей интересен и уникален, но особо выделил бы Анкха, так как именно за него тактики не очевидны на первый взгляд. Тебе постоянно нужно играть на грани: провоцировать оппонента на атаки, уметь результативно их отбивать и, повышая себе мораль, выигрывать матч. Ты должен уметь пользоваться скрытыми механиками игры, и у тебя нет права на ошибку. Это чуть сложнее, чем построение тактики от третьей способности Стеллы, к примеру 😁.

А вообще, кажется, ни для кого не секрет, что под множество карт подобраны определенные герои и меты для победы.
Твоя любимая карта?
В пуле duplex это D3 и D15 — классические карты с множеством вариантов дебютов и, соответственно, мет для победы. В triplex это T7 и Т8 — практически равные шансы для каждой стороны, можно получить очень интересные матчапы. В 2х2 даже сложно сразу ответить — большинство карт крайне хороши. Но всё же Q1 в моем сердечке занимает отдельное место: молниеносная, не позволяющая ошибаться карта, на которой всё решается за несколько секунд!
Игра сильно изменилась с тех пор, когда ты только начинал?
Ну вообще-то да: я начал активно играть с добавлением последней четвёрки героев: Вильфорд, Чия, Пикс-О и Мооро. Застал великого Мооро и Пикс-О с бешеными первыми абилками, увидел взлёты и падение Чии с абилкой Сон на все здания. Видел первое древо пассивных навыков и его трансформацию в то, что сейчас зовётся уровнем пассивок. Ну и главное изменение — введение артефактов в игру — также не прошло мимо. Плохи ли изменения? В большинстве своём нет: нёрф героев был необходим, пассивки спорны, но позволяют казуальным игрокам играть наравне с профессиональными, артефакты же усилили менее сильных героев (Зик, Кэнор, СатоШии) либо изменили геймплейную механику абилок (Рудо, Стелла, Анкх) — это интересно, и чувствуется креативный подход. Меньше нравится изменение «Артефакты 2.0», когда просто математически изменили ключевые параметры, такие как % защиты и атаки артефактами. Во-первых, это сильно сломало и без того хрупкий баланс, а во-вторых, слишком топорный подход огорчил.
Расскажи про путь от новичка до топ-игрока
Как и в любом другом деле, для достижения какого-либо результата нужна практика. Много. Серьезно много практики. 4-5 часов игры каждый день, бывало и больше, с просмотром своих реплеев и реплеев топ-игроков. При подготовке к турнирам 2х2 мы с моим дорогим напарником DeeeeeeeeepON’ом играли по 12 часов по FaceTime без перерывов. Учился играть на матчах Bo3essam’а и Tormoz’а, плюс очень многое почерпнул из MW2.su. После того как я освоился чуть больше в коммьюнити, следующий толчок роста дала Гильдия Грибных Генералов — закрытый клуб лучших игроков в MW2 в СНГ. Нынешним игрокам, желающим достичь высоких результатов, я бы посоветовал больше практики в кастомных матчах в турнирном режиме, после освоения механик в таком режиме и в самих турнирах, и в рейтинге будет намного легче. Ну и не стоит недооценивать помощь коммьюнити: много топовых игроков готовы взяться за обучение новичка и вывести его как минимум на полу-профессиональный уровень игры. Даже турниры для новичков проводятся, где молодые дарования могут заявить о себе!
Что ты ждёшь в игре больше всего?
Внутриигровых турниров больше всего жду. Чтобы была вкладка «Турниры», где будет приводиться список актуальных турниров, с организаторами, участниками, правилами и турнирной сеткой. Чтобы не было необходимости пользоваться сторонними сервисами для организации и проведения турниров. Кажется, что это тот вектор развития, который действительно давно назрел и необходим для игры. Кланы, рейтинг в режиме 2х2, поиск матчей в Т-режиме — озвучивалось уже не один десяток раз и, по слухам, что-то будет реализовано 😁
Я знаю, что ты активно принимаешь участия в турнирах. Чем нравятся турниры тебе
Как я выше говорил, цель «хочу играть, как те парни, и принимать участие в турнирах, чтобы на меня смотрел весь мир» зародилась чуть ли не раньше, чем я научился использовать «змейки»! Да, а чем нравятся? Игра же изначально задумана под киберспорт! А каждый из нас хочет соревноваться и побеждать, я не исключение. Ты же не заходишь в игру с мыслями: «Сейчас бы проиграть пару-тройку матчей!» Нет! Все хотят победить! А где, как не в турнирах, показывать своё мастерство, и где, как не в турнире, ощущение «жизни» ярче всего?
Достижение в грибах, которым ты гордишься больше всего?
Слушай, каждый раз радуюсь, когда захожу в игру и меня встречают новости, написанные мной. Горжусь, что в самом длинном, 6 сезоне игры добрался до 10 места в мире, хоть и закончил сезон на 28 месте. Но личный повод для гордости запомнился мне другой: когда ещё ни один игрок не дошёл до Про-лиги (разве что Тормоз побывал там однажды к тому моменту), я забрался в топ-10 алмазной лиги с наименьшим числом боёв из всех игроков топа. Это дало мне уверенность, что я, в общем-то, неплох 😄

Твой любимый трофей?
Безусловно, это «Особая благодарность» от разработчиков за значительный вклад в развитие игры — очень приятно, когда твои старания оценивают те люди, которые придумали весь этот мир, и возвращаются с обратной связью. Вообще тема трофеев очень личная — я из тех, кому НЕОБХОДИМО собрать все возможные трофеи в MW2. Зачем? А не спрашивай, надо так. И самое удивительное, что я не одинок в этом стремлении — есть ещё пара человек со мной в безумной и бессмысленной гонке за трофеями.

А в рил лайф у меня есть открытка-поздравление с Новым годом от разработчиков и именная футболка ❤️
Расскажи историю
Когда меня первый раз позвали комментировать глобальный турнир, у меня в квартире шёл капитальный ремонт, и красивый бэк на камере абсолютно не являлся истиной: за 12 часов до стрима были поклеены обои, за 30 минут до стрима импровизирован стол с камерой из единственной более-менее чистой мебели в квартире, под ногами были голые перекрытия пола, а ровно за обзором камеры царил первозданный хаос ремонта с инструментами, разлитым бетоном, кусками кирпичей, банками из-под краски и упаковками из-под доширака! Самое обидное было, что все дошираки съели рабочие, а ближе к третьему часу стрима организм говорит тебе: «Добрый вечер, как насчёт как будто бы немного поужинать?» Незабываемый опыт.
Напутствие для новичков
Сложно сказать, смотря какая цель у новичка! Хочешь достигнуть высоких результатов в рейтинговой таблице — много играй! Больше игр = больше практики = больше побед = выше рейтинг. Хочешь побеждать в турнирах — удели больше внимания математике, игра на самом деле про неё: идеальные дебюты, наибольший прирост юнитов, понимание работы коэффициентов атаки и защиты, механика морали. Разобравшись в этом, обратись за советом к опытным игрокам, они укажут на возможные ошибки и точки роста. Ну и личная заинтересованность на многое влияет — без желания не будет никаких результатов.
Твой топ-3 старичков
Трёх мало, есть отдельная группа игроков, которые очень сильно повлияли на развитие игры:
- Lomy
- Tormoz
- Fasse
- AL3pH
- Alpaca
- GribnoyLord
- Acareylium
- Focus
Твой топ-3 новичков
- VAMP1R
- Eye.of.the.StorM
- Katelyn
Что ещё можно сделать для популяризации игры, по твоему мнению?
Кажется, что для большей популярности не хватает рекламы игры и более частых разнообразных ивентов, будь то внутриигровые события или, например, турниры, в том числе и LAN. Может быть, сотрудничество с большими международными площадками по проведению турниров.
Твой любимый мем про MW2
Я так люблю то, что выкладывают в #мемы, что не смогу выделить победителя!
Каково быть стримером? Будешь ещё стримить с Фокусом?
Стримером – громко сказано, наверное. Я всё же постоянные стримы не провожу и больше сосредоточен на комментировании киберспортивных ивентов, либо пилю какие-то обучающие видео. Вести турниры очень нравится и с Вовой, как мне кажется, у нас получился неплохой тандем, так что, вполне вероятно, на ближайшем большом турнире можно будет увидеть нас вдвоём.

Когда новые видео или стримы с твоим участием?
А здесь – боль: в декабре вышел из строя мой микро, я сдал его в ремонт и до сих пор не получил обратно. Видимо, с ним что-то серьёзное, не знаю. Поэтому как только найду другой хороший майк либо мне починят мой, обязательно появится новый контент.
Планы по развитию сообщества?
Сейчас работаем с командой модераторов над программой поощрения активных участников сообщества. Это некие контент-мейкеры, которые умеют рисовать или организовывать турниры, или они занимаются наставничеством молодых игроков — любая деятельность, которая несёт развивающий сообщество характер. Хотим мотивировать людей и дать больше свободы таким инициативам. Больше контента — всегда хорошо!
Какие цели на 2021 год по игре?
Если всё же выйдет релиз с кланами, то очень бы хотелось занять призовые места в клановых турнирах. Ну и в обычных турнирах по мере возможности буду участвовать. Также, помнится мне, должен выйти скин на Анкха — заберу его 100%.
Многим интересно, как же появился твой ник?
Аэм… В общем: помните, в 90-х была смешная одноголосая озвучка фильмов от Леонида Володарского? Как-то в детстве по телеку шёл фильм с этой озвучкой, и в моменте была типичная пляжная сцена: море, песчаный пляж, множество людей купаются с кругами в воде, и к ним незаметно подплывает акула. Её никто, конечно же, не замечает, но в последний момент перед нападением девушка из массовки видит эту акулу и обречённым голосом произносит «Oh! Shark», и Володарский через несколько секунд очень смешно гнусавым голосом повторяет это обречённое «О. Окула». Как-то эта сцена показалась мне настолько абсурдной: не заорать, не предупредить всех и пытаться уплыть, а обреченно принять судьбу быть съеденной, плюс эффект дубляжа Володарского наложил свой оттенок, — что этот момент отложился где-то на подкорке памяти. По прошествию лет, когда думал, какой бы ник поставить в соревновательной игре, мне показалась забавной идея поставить этот последний возглас жертвы перед хищником за миг до «проигрыша» в качестве никнейма 😁
Общаешься ли ты с игроками вживую? Посещал ли ты сходки?
Да, со многими игроками мы хорошие друзья (наверное 😆), и практически все мероприятия я посещал. Плюс, намного чаще мы встречаемся не в рамках официальных сходок, а «семейным» кругом, если так можно это назвать. Вообще внутриигровое общение давно сменилось более тесными, дружескими связями. Одно из самых запоминающихся событий, на котором я присутствовал в рамках дружбы с игроками – свадьба нашего легендарного Mr.KiSS’a! Пользуясь случаем, ещё раз ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Ты был на первом LAN турнире в Питере. Поделись своими впечатлениями.
Невероятно, масштабно, энергично и в то же время очень душевно и по-дружески! Это первое, что вспоминается о сходке в Санкт-Петербурге и LAN турнире. Ну и капустный пирог тоже вспоминается, ага.
На самом деле, нереальная история какая-то с поездкой в Питер: до последнего не был уверен, что смогу поехать. В итоге за несколько дней до сходки купил билеты только в одну сторону для себя и параллельно покупал билеты на самолёт до Москвы, из Москвы на поезд в Питер и из Питера обратно в Крым для DeeeeeeeeepON’a, хотя не знал, сможет ли он вообще полететь! Пришлось уговаривать, чтобы он поехал, за полтора часа до поезда встречать его в Шереметьево, и мы даже успели погулять по Красной площади. Встретившись на вокзале с Mr.KiSS, TPEHuH и VAMP1R, еле доехали до Питера, по пути чуть не потеряв TPEHuH’a — одна эта ночь в замкнутом пространстве вагона уже стоила всех потраченных нервов и средств! А в самом Питере действительно очень круто был спланирован день и все мероприятия, классно было и увидеть друзей в непривычной обстановке, и пообщаться с разработчиками в комфортной среде, ну и сам первый LAN турнир заслуживает отдельного респекта организаторам. Суперская площадка, операторская видеосъёмка, афтепати — всё было на высшем уровне!
Купите столы к следующему LAN турниру 😆

Что мы забыли спросить?
Когда придут призы за мемы, ROTW и СНГ; когда запустите глобал турнир; Айнеру какая лучше из секир; откуда так много голды; старый конь не портит борозды, почему так часто пропадаешь, как развлекаться, когда скучаешь, гори, но не сгорай, углепластик охлаждай, standby!
Кто следующий?
Это нужно было сделать как можно раньше! Ему определённо есть что рассказать, вам точно интересно задать ему вопрос: Великий и Ужасный Tooooooormooooooz!
Обсудить интервью с OhSh4rk
Можно в группе ВКонтакте по этой ссылке.