Мораль и с чем её едят
Мораль – один из важнейших показателей игры, который влияет на защиту, атаку и скорость перемещения юнитов. Проводить выгодные для себя атаки, знать, когда лучше защищаться, а когда бежать в атаку, повернуть нечестный матч в свою пользу и победить в казалось бы уже проигранной партии — все возможно с должными знаниями ключевого параметра игры “Мораль”.
Мораль отображается в виде звезд в верхней части экрана, аккурат под индикатором численности войск игроков.
Первое, что стоит запомнить — чем больше у вас звезд морали, тем лучше. Существует 6 состояний (или уровней) морали — от 0 до 5 включительно. Также на экране отображаются полоски, которые частично подсвечиваются — это индикатор перехода на тот или иной уровень морали.
Для перехода от одного уровня морали к другому необходимо заработать или потерять определенное количество очков морали.
В начале матча все игроки имеют 0 (ноль) морали, а это значит бонусы отсутствуют — все три показателя находятся на уровне нормы (100%). Т.е. юниты будут перемещаться с базовой скоростью (100%) и наносить базовый урон (100%), защита здания также будет базовой (100%). Иными словами, если не учитывать другие показатели (наличие кузниц, мораль оппонента, тип и уровень здания и т.п.), то можно сказать, что во время сражения погибнет 10 ваших юнитов и 10 юнитов соперника. Сейчас мы рассматриваем исключительно ваш уровень морали, остальные параметры, влияющие на атаку, защиту и скорость перемещения мы детально рассматриваем в разделе физика игры.
С повышением уровня морали увеличивается и бонус к атаке, защите и скорости перемещения. Простыми словами ваши постройки и юниты становятся сильнее и быстрее! Так, при наличии 5 звёзд ваша атака будет в 1.25 раз сильнее (125%), юниты будут перемещаться в 1.5 раза быстрее (150%), а защита будет в 2.25 раза прочнее (225%).
Повышение и понижение морали напрямую зависит от ваших действий (и бездействий) на карте.
Существует несколько способов «заработать» очки морали:
- Провести успешную атаку — захватить вражеское или нейтральное здание;
- Сдерживать атаки соперника — защита точки и обстрел башней;
- Апгрейд зданий типа Деревня и Башня;
- Использование способностей героев Айнер, Рудо или Дора.
Детальный список с указанием числа очков за действие:
Старайтесь поддерживать уровень своей морали, не допуская падения. Показатель морали будет падать, при:
- гибели ваших юнитов во время штурма вражеской или нейтральной точки;
- гибели ваших юнитов при перемещении и атаки их вражеской башней;
- утрате контроля над постройкой;
- отсутствии роста морали в течение определенного времени (бездействие).
Совет
Ваша задача иметь лучший показатель среди оппонентов, всегда следите за показателем морали ваших войск и войск соперника. Чаще выгоднее выждать атаку соперника и успешно ее отразить, а после на высоком показатели морали разгромить его, чем слепо бежать в атаку. В ином случае, подобные действия приведут к дополнительному росту морали противника, а ваша мораль, как следствие, будет падать.
При превосходстве над соперником в 2 и более звезд, а также величине армии — смело атакуйте. А вот при превосходстве соперника в морали над вами лучше немного подождать и хотя бы уравнять этот показатель.
Во время бездействия, чтобы мораль не падала, смело улучшайте свои постройки (башни и деревни) до 4 уровня, в после конвертируйте деревню в башню и наоборот, таким образом показатель вашей морали будет либо расти, либо оставаться на одном уровне (что хорошо).